Первый концерт русского фолк-рока в "Олимпийском" собрал переполненный танцпартер и процентов на 70 заполненные два яруса. То есть около 10 тысяч примерно. Кажется, это выше точки самоокупаемости. Так что успех налицо. Новое звучание "Мельницы" оказалось вполне ожидаемым. По-прежнему - полное отсутствие блюза, и активно обыгрываемый фолк-бит, вперемежку русский, ирландский, венгерский и какой угодно. Собственно, этот самый бит уже сам по себе - стадионного драйва компонент. Не зря его так любят использовать монстры тяжелого рока на интро и барабанных соло. И тут надо сказать доброе слово о барабанщике "Мельницы". Сегодняшний успех - это наполовину заслуга именно барабанщика. Он мочил конкретно, уж не знаю, как не пробил бочку - но вколачивал вполне конкретно. Именно то, что нужно в Олимпийском. Да и вообще "Мельница" показала, что и наши молодые умеют создавать отличный саунд в Олимпийском, не только Машина Времени знает свое дело Понятно, что в кризис экономили на всем. Почти не было привычных биллбордов на улицах Москвы, телевизор вообще коснулся только A-One, никакой декорации, никаких многочисленных экранов, только небольшие по центру задника, скупой свет. Чем-то это напоминало по скупости концерты Deep Purple на этой же сцене. Однако не стали экономить на звуке, и это сыграло решающую роль. Хелависа, уж не понятно, зачем она нацепила смешные накладные ресницы, - пела лучше, чем когда-либо. Все вокальные шероховатости, которые раньше водились за ней, вдруг исчезли. Серебристый чистый голос, отменное интонирование, пронзительность, искренность - Хелависа выстрелила пучком света, как "Пятый элемент" в фильме Бессона. Сочный чистый звук - такой была "Мельница" в "Олимпийском" Что теперь? "Мельнице" еще есть, куда двигаться. От многословных баллад группа развивается к мелодичным хит-крючкам в припеве, и пока только в начале этого профессионально труднейшего пути. Ритм-секция и дудка прекрасны, но виолончель иногда выглядит неубедительно. Очень не хватает многоголосия - нужны бэк-вокалистки. От эпичности Хелависа развивается к полутоновым гармониям и пронзительно-светлой драматичности, и мы услышим еще немало чудесных песен от нее.
|