«Сектор Газа» — панк-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже. «Сектор Газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских 1987 году в Воронеже.Названа в честь района в Воронеже,где жил Хой.Пояснение-в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали сектором газа. Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора Газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: «Хой!», фанаты дают ему прозвище «Юра Хой». В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор Газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А». По сути «Сектор Газа» это Юрий Клинских + постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках. На протяжении всех 90-х годов «Сектор Газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Пользовалась огромной популярностью в «низах» общества-у так называемых «гопников». При этом у перченого творчества Хоя хватало почитателей и в более интеллектуальных кругах. Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле. 4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада». Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских. Это и неудивительно - популярность «Сектора Газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности. Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001). Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал. Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги». Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора Газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет». Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня». Ошибочно полагалось, что «Сектор Газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор Газа» после смерти Клинских. Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских. Состав Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом. Первый состав: (1989 - 1991) Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара Крючков Олег «Крюк» - барабаны Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ», 23 июля 1959 - лидер-гитара Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах) Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении. Сессионные музыканты этого периода: Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич «Питон», 15 февраля 1965 - бас-гитара Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал Второй состав: (1991-1993) Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара Тупикин Сергей Иванович - бас гитара Якушев Александр Васильевич- барабаны Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные Фатеева Татьяна - вокал Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр Попов Альберт Михайлович «Красный огурец» - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве. Сессионные музыканты этого периода: Аникеев Игорь Алексеевич «Кот», 15 августа 1961 - барабаны Третий состав: (1993-1995) Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные Якушев Александр Васильевич- барабаны Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр Четвёртый состав: (1995-1997) Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара Черных Василий Иванович «Самоделкин», 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитара Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» - клавишные Якушев Александр Васильевич - барабаны Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр Сессионные музыканты этого периода: Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева) Финальный состав: (1997-2000) Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» - клавиши, ритм секция Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр Студийный состав: Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь) Крюков Олег «Крюк» - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989) Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989) Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ» - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством) Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка) Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик) Жирнов Игорь Михайлович «Егор» (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик) Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89) Черкезов Эльбрус Джахангирович «Брюс» (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М) Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада) Пухонина Ирина «Бухарина» - вокал (ТПП, Сказка) Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях «Давай-Давай» и «Вечером на лавочке» в ремиксовом альбоме. Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович «DJ Крот», 13 марта 1973 - продюссер ремиксов Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада) Глухов Вадим Алексеевич - гитара («Туман» - Газовая Атака) Колтаков Андрей «Бонифаций»- запись и сведение Таманов Валерий - запись и сведение Богданов Юрий - запись и сведение Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов Павлов Сергей - дизайн Журавлёв Сергей - дизайн Липатов Александр - дизайн «Коллекции» Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор «Сказки» Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман Белиловская Екатерина - фотограф Гузнин Александр - фотограф Менеджмент группы: Кочерга Александр Иванович «Ухват», 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба. Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель «левых» Секторов. Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995) Ляхов Константин - директор группы (1995-2000) Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000) Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании «Гала», с которой у «Сектора» был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул «Галу», но с Юрцом сотрудничество продолжил. Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях «Blackbox» (Воронеж), «Мир»(Москва), Gala Records (Москва). Дискография Оригинальные альбомы * 1989 — Плуги-вуги * 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия] * 1990 — Зловещие мертвецы * 1990 — Ядрёна вошь * 1991 — Ночь перед Рождеством * 1991 — Колхозный панк [основная версия] * 1992 — Гуляй, мужик! * 1993 — Нажми на газ * 1993 — Сектор Газа * 1994 — Танцы после порева * 1994 — Кащей Бессмертный * 1996 — Газовая атака * 1997 — Наркологический университет миллионов * 1997 — Сектор Газа [перезапись] * 2000 — Восставший из ада Сборники, ремиксы * 1996 — Избранное * 1997 — Избранное 2 * 1998 — Баллады * 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот)) * 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот)) * 2001 — Избранное 3 История группы написанная самим Юрой Клинских. "Я представляю вам свой новый альбом "Восставший из ада" и хочу, пользуясь случаем, развеять все слухи и ответить на основные вопросы, которые чаще всего мне задают на концертах, в интервью и ваще. Например, почему группа называется "Сектор газа". Все началось с того, что демобилизовавшись из армии в конце 1984 года, я обнаружил, что за 2 года в России (тогда еще РСФСР) появилась целая куча отечественных рок-групп. Если до армии я слушал только "Машину Времени" и "Воскресение", то после армии я познакомился с творчеством гр. "Кино", "Зоопарк", "Аквариум", и многими другими. Если до армии я слушал только Запад, то после подсел на наш рок. А когда в начале 1987 года открылся воронежский рок-клуб, то я стал его завсегдатаем. Первой группой, которая выступала в рок-клубе, была "Коррозия Металла". Услышав ее, я просто охуел (другое слово в этом случае слишком мягко звучит). Потом был первый воронежский рок-фестиваль. Участвовало очень много воронежских рок-групп. Я их всех прослушал и понял, что чего-то в нашем роке не хватает: злости, драйва, ритма, прикола. В принципе, это было, но не так, как хотел я. Решив исправить этот недостаток, я начал сочинять сам. Было это ранней весной 1987 года. Но на сцену впервые я вышел 5 декабря 1987 года уже под названием "Сектор газа". На тот момент "Сектор газа" - это был я с гитарой и басист группы "Декрет о мире" Миша Финк (я его попросил подыграть мне). Тогда я спел самые первые произведения "Сектора" - "Колхозный панк", "Сумасшедший труп", "Я мразь", "Спокойной ночи, малыши" и что-то еще, точно не помню. Второй раз я выступал вообще один с гитарой. Потом выступали на 2-ом рок-фестивале и получили приз зрительских симпатий. Рок-клуб находился в районе, где много дымящих заводов, в этом районе жил и я, и поэтому я назвал свой проект "Сектор газа". Музыканты же часто менялись. На последний момент состав "Сектора" - это Вадим Глухов - гитара (с 94 года), и Игорь Аникеев - клавишные и секвенсорная ритм-секция (с 96 года). С этим составом я работаю на концертах. В студии же последние 10 альбомов на гитаре играет гитарист группы "Рондо" Игорь Жирнов. В таком студийном составе мы втроем записали последние 10 альбомов. А в первых альбомах на гитаре писался воронежский гитарист Игорь Кущев (гр. "Школа"). Так что не верьте тому, что написано на прежних дисках, там почему-то Сергей Тупикин(бас) и Александр Ушаков (вообщето он Алексей) участвуют во всех альбомах. Хотя Тупикин сыграл всего несколько песен в ранних альбомах, так как и Ушаков. Расставим точки над "i" и в нумерации дисков. Дело в том, что самые первые 2 альбома я записал в конце июня 1989 года. Они назывались "Плуги-вуги" и "Колхозный панк". Но качество было настолько примитивным, что эти альбомы тормознулись в Воронеже. В этих альбомах были песни, которые я перезаписал позже. Так что "Сектор газа" и "Колхозный панк" - это и есть первые два альбома. Спустя год, в мае 1990 года, всего за 4 дня мы забахали еще два альбома: "Зловещие мертвецы" и "Ядрена вошь" на двух магнитофонах "Тембр". Т.е. на первый мафон мы записали минус, а на второй - записали плюс (т.е. с вокалом). Записывались так, что если ты раз ошибся во время записи, изволь петь или играть всю песню заново. Но это мелочь. Поэтому когда я спел на следующем диске "Ночь перед Рождеством" в первой песне: "И замочим снова пятый наш альбом", я учитывал первые два примитивных альбома. Так что нумеруйте их как хотите, я вам все объяснил. В этих первых альбомах кое-где играл Тупикин на гитаре и на басу, кое-где играл Ушаков и кое-где играл наш тогдашний басист Семен Тетиевский. Игорь Кущев сыграл во всех песнях на альбомах "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" и "Ночь перед Рождеством" и половину песен в первых двух альбомах. Пятый альбом "Ночь перед Рождеством", мы записали в январе 1991 года в Москве на студии "Мир", что находилась в гостинице "Орленок". Записывали в составе: я, Андрей Дельцов и Игорь Кущев. В августе 1991 года я переписал в студии "Гала Рекордз" 11 песен из первых двух альбомов, и они вышли в свет на диске "Колхозный панк". Вот тогда-то я и познакомился с Игорем Жирновым, который потом отлабал на гитаре во всех последующих альбомах. Концертный состав: Владимир Лобанов (гитара), Сергей Тупикин (бас), Татьяна Фатеева (вокал), Алексей Ушаков (клавишные) и Александр Якушев (барабаны) постепенно распался. Устали ребята от бешеных гастролей с 91 по 94 год. Так, насчет последних альбомов. Год назад вышел наш альбом "Extasy". Это в принципе не альбом, а сборник ремиксов. В 1998 году воронежский DJ Крот предложил мне сделать ремиксы на старые песни "Сектора". Многие исполнители сделали ремиксы, ну и я подумал: чем мы хуже. Это на случай, если кто-то захочет под "Сектор" поплясать в дискотечном варианте. Многие шухернулись (судя по письмам), что я ударился в кислоту. Но это не так. Доказательством тому вот этот новый диск, который вы держите сейчас в руках. Многие интересуются, в каком стиле играет "Сектор газа"? Дело в том, что в молодости (в 70-е годы) я слушал западный рок, Высоцкого и уже в конце 70-ых "Машину Времени". Так вот, "Сектор газа" - это смесь всего этого. А поэтому я определил стиль группы не иначе как "Фьюжн", т.е. "сплав", т.к. каждая песня "Сектора" - это разный стиль: хард, панк, диско, рэп, металл, бард и многое-многое другое. Сам же я вот уже несколько лет сижу на металле и рэпе. А когда это все вместе - металлический рэп, это для меня полный кайф. В общем, пока! Пишите письма, мне их всегда передают мои фэны и друзья - Сергей (Ким) и Михаил (Fix). С приветом Хой!"
|