Во время разработки логотипа для группы мне пришлось облазить весь Интернет для того, чтобы понять принцип его создания. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что в сети по этому вопросу информация попросту отсутствует. Логотипы всегда очаровывали меня, вспомнить хотя бы значки, которые в конце 70-х я с удовольствием прикреплял к своей одежде. В то время, носить значок любимой группы значило если не все, то многое. С помощью таких значков можно было наглядно продемонстрировать всему миру о своих музыкальных предпочтениях, для многих это был еще и повод завести новых друзей. К чему я говорю все это? Мне пришла в голову отличная идея, почему бы не опубликовать самые удачные логотипы некоторых рок-групп на этом сайте. При написании статьи я обнаружил, что самые лучшие, с точки зрения дизайна, логотипы связаны с хард-роком и тяжелым металлом. Логотипы таких групп как «AC/DC», «Motorhead», «Iron Maden» и «Van Helen» замечательно смотрятся в художественной обработке. Особенностью этих логотипов стала стилизованная надпись: грубая и лаконичная. Многие из этих музыкальных коллективов выпустили одни из самых успешных альбомов в истории рок-музыки, как в случае с «Iron Maden» и «Meat Loaf». Здесь в создании логотипов участвовали далеко не профессиональные дизайнеры, чего не скажешь про «Rolling Stones», «Yes», «Grateful Dead» и «Emerson Lake and Palmer», которые в свою очередь тесно сотрудничали с профессиональными художниками, понимая всю важность такого маркетингового хода. В течение 70-х, особенно после взрыва психоделического поп-арта, а также с приходом таких художников как Роджер Дин и Рик Гриффин в музыкальной индустрии реализован бизнес-потенциал. Все знаменитые музыкальные коллективы наладили серийное производство своих маек, плакатов, буклетов и значков по всему миру. К сожалению, с приходом дешевых аудиокассет в 80-х и компакт-дисков в 90-х, этот вид искусства и коммуникации вовсе исчез. Эта статья предназначена для тех, кто по-прежнему считает, что музыка намного больше её коммерческой составляющей. Примечание: Все логотипы перечислены в хронологическом порядке. «The Who». Дизайн: Брайан Пайк, 1964 Первоначально логотип был разработан Брайаном Пайком и использовался для афишы дебютного выступления «The Who» в лондонском клубе Marquee club. В афише было сказано о дате и времени проведения концертного мероприятия. В центре художник поместил логотип с надписью «The Who» и слоган “Maximum R’n’B”. Этот плакат остается одним из классических образцов в истории рок-музыки. Любопытно, что сам логотип так и не был использован в качестве обложки ни на одном альбоме группы. «The Rolling Stones». Дизайн: Джон Паше, 1971 Логотип впервые был помещен на внутреннюю сторону обложки альбома “Sticky Fingers”. Ошибочным считается мнение, что создателем логотипа является Энди Уорхолл. На самом деле, это работа художника Джона Паше. На логотипе группы «The Rolling Stones» изображены рот и губы вокалиста Мика Джаггера. Сам он говорил, что для громкой музыки просто необходим мощный логотип. В 1975 году Мик Джаггер попросил Паше дополнить существующий ранее логотип. В результате появилось изображение индийской богини Кали с высунутым языком. Работа была сделана примерно за две недели, за что художнику заплатили 50 фунтов. Два года спустя Джон Паше получил от группы еще 200 фунтов стерлингов в качестве признания со стороны музыкантов. Вскоре авторские права на логотип и вовсе были приобретены «The Rolling Stones», но право на оригинальное произведение все еще принадлежит Джону Паше. Джон Паше в период с 1970 по 1974 год также работал и над концертными плакатами «Rolling Stones». Что примечательно, за помощью к художнику в разное время обращались Пол Маккартни, «The Who», «The Stranglers» и другие известные музыканты. В настоящее время он работает внештатным дизайнером в одной известной компании Великобритании и, по-прежнему, остается фанатом группы. Он говорит: “У меня остались довольно теплые воспоминания о тех временах. Логотип является одним из самых узнаваемых в мире. И, конечно, я горжусь этим”. «Kiss». Дизайн: Эйс Фрэйли, 1973 В 1973 году Эйс Фрэйли представил участникам группы «Kiss» свое видение обложки для нового альбома “Hotter than Hell”. Участникам пришлись по душе наработки Фрэйли, и логотип был принят. Дизайн лого стал ещё одной составляющей необычного имиджа группы. Надпись проста в исполнении и напоминает заголовок дешевого комикса. Знаменитому гитаристу очень часто приходилось слышать, что буквы SS выполнены в том же стиле, что и у популярной ранее нацисткой организации. Фрэйли постоянно опровергал этот факт и говорил, что две буквы являются всего лишь вспышками молнии. «AC/DC». Дизайн: Жерар Уэрт, 1976 Оригинальный логотип «AC/DC» был разработан Жераром Уэртом для пятого студийного альбома группы “Let There Be Rock”. Любопытно, что он не использовался в последующих альбомах группы вплоть до 1978 года, когда попал на обложку “If You Want Blood You’ve Got It”. После этого логотип стал неотъемлемой частью всех альбомов группы. Жерар Уэрт работает и сегодня и является достаточно популярным дизайнером. Про свою работу с группой он скромно отвечает: “Это был очередной заказ, и я с удовольствием взялся за него. Логотип был выполнен в довольно простой манере, но группа осталась довольна моей работой”. «Sex Pistols». Дизайн: Джейми Рид, 1977 Джейми Рид создал уникальный во всех отношениях логотип и доказал, что от него во многом зависит успех группы. Многие музыкальные критики и по сей день говорят, что популярность «Sex Pistols» во многом связана с тем, что предложили для группы художник Джейми Рид, менеджер группы Джон Малькольм Макларен и модельер Вивьен Вествуд. Оригинальный логотип «Sex Pistols» был разработан Джейми Ридом для песни “God Save The Queen”, которая была выпущена в июле 1977 года. Рид также работал и для других исполнителей, таких как «Dead Kennedys», «Afro Celt Sound System» и был одним из наиболее представительных художников британской DIY сцены. «Bjork». Дизайн: Паул Уайт,1993 Логотип был разработан художником Паулом Уайтом для альбома исландской певицы “Debut” 1993 года. Это изображение использовалось также на следующих двух альбомах, после чего Бьорк прибегла к услугам другого дизайнера. За все время работы с певицей дизайнером было проделано немало работы. Созданный Паулом Уайтом логотип стал одной из самых удачных работ художника. Здесь чувствуется хороший дизайнерский почерк и профессиональный подход с использованием 3D-графики. «Jamiroquai». Дизайн: Джейсон Кей, 1993 Над созданием этого логотипа постарался бессменный вокалист группы Джейсон Кей. Впервые логотип был помещен на обложку дебютного альбома “Emergency On Planet Earth”. Как говорят сами музыканты, на логотипе изображен силуэт человека, который символизирует вокалиста группы «Jamiroquai», этакий “человек-бизон”. Так выглядели североамериканские индейцы, стиль которых группа и взяла себе на вооружение. Вот ещё парочка хороших логотипов…
|